Продавец Компания "VELOMIR" развивает свой бизнес на Satu.kz 15 лет.
Знак PRO означает, что продавец пользуется одним из платных пакетов услуг Satu.kz с расширенными функциональными возможностями.
Сравнить возможности действующих пакетов
Начать продавать на Satu.kz
Корзина
Алматы, Аксай-3, д.10 а, магазин "VELOMIR"
+7 (747) 552-09-72
+7 (701) 758-47-00

Электровелосипеды. Как выбрать?

Обзорная статья.

 

                                Как выбрать электровелосипед?

Для тех, кто уже представляет, что это такое   электровелосипед.

Мы советуем, при выборе электровелосипеда, обратить внимание вот на что:

1. Размер колес - для взрослого человека 20 дюймов, - это минимум. Исключение составляют складные мини-велосипеды для взрослых с колёсами 10 -12 дюймов.

2. Вес, - до 25 кг -велосипед легко занести в подъезд и лифт.

3. Складную раму - тогда велосипед легко помещается в любой багажник легкового автомобиля.

4 Мощность двигателя.  180 Вт - на ребенка/подростка. 250 Вт уже нормально везет взрослого. 350 Вт - неплохо разгоняется. 500 Вт , чувствуешь себя комфортно на дороге. 1000 Вт - это уже серьезный разговор. 

5 Тормоза. Для легкого велосипеда, до 250 Вт достаточно двух V-брейков, или переднего V-брейка и заднего барабанного тормоза. Для 350 Вт, уже желательно дисковый тормоз. Для 500 Вт и выше - обязательны два дисковых тормоза.

6. Грузоподъемность. Не помешает ознакомиться. Хотя, почти у всех велосипедов она, как минимум 100 - 125 кг.

7. Рекуперация (это подзарядка аккумулятора во время езды при торможении) полезная штука, на моторах с прямым приводом.

8. Подвеску - ее наличие сделает езду комфортнее. Хотя, передняя пружинная вилка, или даже с гидроамортизаторами, есть практически, на всех моделях.

Для всех остальных, далее -  обзор рынка, развернутая статья по теме:

Что такое электровелосипед, или велогибрид? Электровелосипед, это самый обычный велосипед, на который установлены: электромотор, аккумулятор, контроллер (блок управления двигателем).

Электровелосипед предназначен в первую очередь для отдыха и активного передвижения на небольшие расстояния. Например, если до работы вам нужно ехать не более 20-30 км. в один конец, - то в теплое время, электровелосипед очень удобен. Тем более, что на нем можно ехать по пешеходным переходам и тротуарам. И можете забыть о пробках, и ехать по прямой. 

На более длительные расстояния, вам потребуется взять с собой дополнительный аккумулятор, или помогать педалями (например при разгоне, или при движении в гору – это здорово экономит энергию и увеличивает пробег в 2-3 раза)

Итак, из чего состоит  электровелосипед, или велогибрид?

В продаже есть комплекты для переоборудования обычного велосипеда в электро. Хотелось бы на этом остановиться чуть подробнее: В комплект входит мотор-колесо, контроллер, ручки акселератора, педальный ассистент. Аккумуляторы можно купить в комплекте или отдельно.  Также, хотелось бы отметить, что все-таки, рамы электровелосипедов рассчитываются по прочностным характеристикам.

Основные составляющие:

Электромотор. Самое идеальное решения для электровелосипеда – мотор-колесо. На заводских велосипедах оно всегда заднее. В  основном, поставляются электровелосипеды с двигателями 180 Вт, (0,25 л.с.) 250 Вт , 350 Вт. Здесь нельзя делать аналогии с бензиновыми скутерами и мотоциклами. Бензиновый скутер теряет до 50% своей мощности на выхлопной системе, сцеплении, и трансмиссии. У электровелосипеда с мотор-колесом таких проблем нет. Плюс, электродвигатель по своим динамическим характеристикам гораздо эффективнее бензинового.

По опыту управления, электровелосипед с двигателем 350 Вт по разгонным характеристикам сопоставим со скутером с двигателем объема 70 см. куб. Поскольку мотор сидит на одной оси сколесом и жестоко закреплен на ней, то переключение скоростей и использование педалей никак не влияет на его работу. То есть, вы можете по своему желанию пользоваться педалями для помощи мотору, или ехать исключительно на электротяге. При использовании педалей, разницы в усилиях между электро и обычным велосипедом нет. Мощности мотора от 250 Вт. вполне хватает, чтобы везти в гору взрослого человека (если это конечно, не горнолыжный склон). А по автомобильным дорогам, такой двигатель вполне тянет.

 

Аккумуляторная батарея или АКБ. Их существует  несколько видов. Свинцово-кислотные и литий-полимерные (Li-Pol), литий-железо-фосфатные (LiFePO4) и.т.д. (У них есть еще куча подвидов, но это не суть важно)

Литиевые АКБ, конечно, гораздо предпочтительнее, они легче, быстрее заряжаются, хорошо держат заряд. Но, - они существенно дороже. У производителей, АКБ составляет до 70% себестоимости велосипеда.

Свинцово-кислотные АКБ существенно тяжелее, что предполагает использование стальной усиленной рамы для велосипеда, соответственно, более мощного двигателя.

Сразу возникает вопрос, - как электровелосипед взаимодействует с водой и есть ли опасность для здоровья. Ну, во-первых,  все соединения очень хорошо изолируются, и, если вы не поедете на нем по колено в воде, и в тропический ливень, то никаких неудобств не почувствуете. Во-вторых, напряжениев сети электровелосипеда составляет обычно, от 24 до 48 вольт, что меньше напряжения в обычном телефонном разъеме.

 Теперь, можно перейти к выбору модели велосипеда:

 Как выбрать электровелосипед?  Для того, чтобы подобрать электровелосипед, вам потребуется решить для себя несколько вопросов.

Где будете эксплуатировать? Если в городе, - тогда чем меньше и легче велосипед, тем лучше. Вам будет проще поднимать его на этаж, а колеса небольшого диаметра хорошо поведут себя на асфальте, и обеспечат маневренность. Складной электровелосипед дает огромные преимущества при хранении в квартире, и перевозке в багажнике легкового автомобиля.

Кто будет эксплуатировать? Колеса небольшого диаметра сделают велосипед доступным для детей и подростков. Колеса большого диаметра, мощный двигатель и хорошая грузоподъемность подойдут любому взрослому. Наличие передней и задней подвески обеспечат комфорт людям в возрасте. Наличие скоростей дает преимущества в передвижении своими силами. (обычно, все велосипеды сделаны по принципу «мотор колесо», т.е. переключение передач не имеет отношение к электродвигателю.)

  Далее, в какое время суток собираетесь использовать? – Если вечером, обязательно наличие головного и габаритного света. Не столько для того, чтобы видели вы, сколько для того, чтобы видели вас.

  Но учитывайте, - что либо: велосипед с небольшим пробегом и легкий. Либо с хорошим пробегом но тяжелый (за счет аккумуляторов). Либо с хорошим пробегом и легкий, но такой дорогой, что нет слов… В общем, как и во всем – борьба компромиссов.

 

Другие статьи