Продавец Компания "VELOMIR" развивает свой бизнес на Satu.kz 15 лет.
Знак PRO означает, что продавец пользуется одним из платных пакетов услуг Satu.kz с расширенными функциональными возможностями.
Сравнить возможности действующих пакетов
Начать продавать на Satu.kz
Корзина
Алматы, Аксай-3, д.10 а, магазин "VELOMIR"
+7 (747) 552-09-72
+7 (701) 758-47-00

Рекуперация и динамическое торможение.

Рекуперация не эффективна в электровелосипедах и скутерах.

Причина тому, есть, малые токи заряда свинцового аккумулятора, превышать которые нельзя - покоробятся и рассыпятся пластины. Поэтому не весь выработанный мотор -колесом ток способна вобрать батарея, а лишь около 1/6 части, а значит и максимальное допустимое торможение не будет сильнее 1/6 тяги двигателя.

Если применить аккумуляторную батарею на основе лития, то уже можно тормозить мотор – колесом на всю его мощность, но в маломощной технике (в обычных электроскутерах и электровелосипедах) в большинстве ситуаций, силы торможения, при этой полной мощности, будет недостаточно, придётся частично тормозить колодками.

Всё это в теории, на практике-же создать систему рекуперации оказывается не так просто. Во-первых, нужно создать напряжение, превышающее напряжение аккумулятора в разы, для его заряда . Во-вторых, обработать это напряжение до нормального вида, требуемого для заряда аккумулятора и линейного торможения.

Мотор-колесо не подходит на роль эффективного рекуперативного торможения. Всё дело в разбросе напряжений: на большой скорости при торможении, выработанное напряжение очень велико, но на малой скорости, очень мало. Всё это означает, что легко взять токи на заряд батареи, только в диапазоне большой и средней скорости.

По определению мотор-колесо, это трёхфазный генератор, обмотки которого соединены звездой, поэтому преобразовать не особо сложно: нужно, реле-комутатор, умножитель, и всякая мелочь.
Соответственно торможение будет на большой скорости хорошее на средней малое, на малой скорости не будет тормозить вообще. Но мы тормозим, в подавляющем большинстве случаев, на малой скорости. Конечно с помощью сложных электронных схем, можно этот диапазон сдвинуть в сторону малой скорости, но это, значительно усложнит электронику, уменьшит К.П.Д и надёжность техники, а эффективность рекуперации всё равно будет настолько ничтожной, что зарядом батареи и не назовешь.

Самый эффективный и наиболее простой вариант для заряда аккумулятора, это применение отдельного генератора с обмоткой возбуждения. Здесь, управляя токами обмотки возбуждения, легко дозировать сгенерированные токи для заряда батареи, особенно важно, что это даёт хороший тормозной момент даже на малой скорости. Но не стоит забывать что приводом для работы генератора служит электродвигатель и КПД его уменшится пропорционально отдаче энергии генератору. Понятным языком, все по принципу всем известной "динамо машинки" на велосипедах. При эффективном использовании данного генератора электродвигатель обычного электроскутера сьест весь заряд батареи за считанные минуты.

Вывод.
Рекуперация может быть эффективна только при больших массах транспорта: поезда, трамваи, троллейбусы. и на больших отрезках торможения.
А все иное что могут вам рассказывать продавцы электротранспорта, якобы о рекуперации в электровелосипедах и электроскутерах , ничто иное как рекламный ход, либо необразованность самих продавцев.


 

Другие статьи